Один в поле не воин: плюсы от работы в компании на «удалёнке»

При первой беседе на вопрос «Был ли у Вас опыт удалённой работы?» кандидаты часто рассказывают о своем опыте фриланса. Понятия «фриланс» и «удалённая работа» при этом зачастую смешиваются. Даже в словаре разделов Хабра нет отдельной сущности «удалённая работа», и, его, кстати, пора бы уже добавить. Фрилансер сам занимается маркетингом и продажами своих услуг. Удалёнка же – это отказ от необходимости работать в офисе. Это свобода, которая должна быть сбалансирована ответственностью. По нашим оценкам только 20-30% из тех, кто хочет работать удалённо, смогут это делать эффективно. Остальным ещё нужна «внешняя мотивация» в виде офисных стен, «руководителей надзирателей» и пр.

Мы уже упомянули об основных принципах построения отношений в нашем коллективе. Сейчас я хотела бы рассказать о том, как мы поддерживаем рабочий настрой удалённых сотрудников.

Главный наш капитал – это люди, с которыми мы работаем. Поэтому в самом начале мы поставили себе вопрос: как сделать так, чтобы всем сотрудникам было комфортно работать именно у нас? Сразу напрашивается ответ: профессиональный коллектив, интересные проекты и достойная оплата труда. Но это не все составляющие, не так ли? Можно сбежать с хорошей работы просто потому, что открытое пространство в «open space» отбивает желание туда ходить. Можно уволиться потому что приходится далеко ездить на работу и обратно. Причин для увольнения из традиционных мест работы много, и мы решили использовать их для того, чтобы условия работы в нашей компании были привлекательны специалистам и позволили лучше реализовать их творческий потенциал.

Можно, конечно, было пойти по простому пути и взять с любой другой компании «костяк» преимуществ, надоедливых «плюшек», «печенек» и пригласить в свой «дружный, профессиональный, молодой и весёлый коллектив». Но мы выбрали «свою колею», и это стало одним из наших сильных преимуществ не только на рынке труда, но и в работе с клиентами.

Ключевой задачей мы определили улучшение условий труда. Для того, чтобы было, что улучшать, рабочее место для начала надо было создать – это и стало нашей первой HR-программой. Несмотря на то, что у многих дома оборудован кабинет или просто место для работы, эта программа одна из самых популярных. Удобное эргономичное кресло (эту модель мы проверили и готовы рекомендовать), второй монитор, гарнитура, ПО, апгрейд комплектующих компьютера, покупка ноутбука и пр. – мы компенсируем сотрудникам стоимость этих предметов (в разумных пределах), помогаем с выбором или покупаем и организовываем доставку самостоятельно.

При сидячей работе, а тем более при работе удалённо, когда вы не занимаетесь физкультурой в час пик в общественном транспорте, очень важно следить за своим здоровьем и физическим развитием. Очень просто и в 30 чувствовать себя на все 100. От холодильника до рабочего стола – расстояние небольшое, но влияние на организм оказывает весомое. Отсюда появилась наша вторая программа – ЗОЖ (здоровый образ жизни). Сотрудник может использовать полученную сумму средств на годовой абонемент в спортзал, фитнес, бассейн или секции футбола, баскетбола – все то, что заставляет больше двигаться, также спортинвентарь, форма или хорошие кроссовки для бега.

Третья программа появилась у нас по предложению одного из сотрудников. Мы называем её «развитие». Это возможность обучаться и повышать квалификацию. Сфера ИТ такова, что ты должен учиться всегда, каждый день. Поэтому мы помогаем в обучении, посещении конференций (в том числе в качестве спикера). В прошлом году мы посетили HeisenbugSQA DaysDevOopsJokerSlush и другие.

Удалённая работа дает массу преимуществ, но и недостатки тоже имеются. Например, нехватка живого общения с коллективом. Нельзя допускать, чтобы, слыша фамилию одного из коллег, возникал вопрос: «а это кто и чем он занимается?». К сожалению, такие ситуации неизбежны даже при работе в офисе – разные проекты, разные задачи, многие могут просто никак не пересекаться. Чтобы решить эту проблему в 2017 году в Санкт-Петербурге прошел первый корпоратив компании, на который прилетела большая часть наших сотрудников. Мы познакомились лично, а также получили приятные эмоции от мероприятия. Мы проводим очные встречи в рамках проектных команд, чтобы усилить командный дух и обсудить основные рабочие моменты на ближайшую перспективу. У нас практикуются встречи команд и отдельных специалистов с сотрудниками клиента, что также способствует повышению эффективности работы, потому что начинает работать парадигма «две компании – одна команда».

Каждый человек должен понимать свою ценность вне зависимости от размера компании и занимаемой должности, иметь право на комфортные условия труда, возможность заниматься профессиональным развитием и получать удовольствие от работы.

Мы не будем останавливаться на том, что есть сейчас. Будут добавляться новые программы, способствующие построению долгосрочных отношений со специалистами.

А как Вы организовали своё рабочее место, если бы стали работать удалённо? Какую помощь от компании ожидали бы при этом?

Спасибо за ответы и до встречи на Хабре и в других местах нашего присутствия!

Автор статьи: Резвых Юлия, Руководитель отдела персонала, Maxilect

Наши статьи по теме:

Все статьи

Связаться с нами

Мы свяжемся с вами в течение 24 часов.